КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска
Кировская область г. Советск
  • О школе

    Полное наименование учреждения: Кировской областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.Советска"

    Сокращенное наименование учреждения: КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Советска

    Дата создания образовательной организации: 1939 год

    Юридический адрес: 613340, Кировская область, г.Советск, ул.Красноармейская, д.47

    Фактический адрес: 613340, Кировская область, г.Советск, ул.Красноармейская, д.47

                   613340, Кировская область, г.Советск, ул. Крупской, д.24

    Учредитель образовательной организации: является Кировская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Кировской области, находящийся по адресу: 610019, город Киров, ул. Карла Либкнехта, дом № 69. Собственником имущества Учреждения является Кировская область. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет министерство государственного имущества Кировской области.

    График работы учреждения:

    понедельник - пятница 8.00-17.00

    суббота 8.00-13.00

    интернат - круглосуточно

    Телефон: тел/факс:8(83375)2-19-52 (кабинет директора); 2-25-51 (учительская, вахта);  2-19-61 (бухгалтерия);  2-40-67 (интернат)

    e-mailsovetsk-school@yandex.ru

    История школы

    История школы начинается с 1938 года, тогда в городе Советске была открыта школа для глухонемых детей. Директором был назначен Бердников Павел Сидорович, первой учительницей – Семакова Анна Петровна, а воспитателем – Несмелов Василий Васильевич. За короткое время они подобрали состав учащихся, временное помещение для занятий и проживания и начали строительство собственного школьного здания общей стоимостью в 120000 руб. 10 марта 1939 года прибыли в школу первые ученики. К концу марта 1939 года в школе было 18 детей. 1 апреля 1939 г. в здании школы № 1 по ул. К. Маркса (ныне базовая школа) начались уроки с учащимися двух подростковых групп. А проживали учащиеся в здании нынешнего нарсуда на улице Ленина. 1 сентября 1939 года распахнулись двери школьного здания по ул. Красноармейской, 47. В школе уже работало 5 учителей и обучалось 42 ученика. В летний период учителя повышали квалификацию на курсах в г. Ленинграде при Институте слуха и речи. Занятия в школе проводились по программам и учебникам массовой школы. Все наглядные пособия учителя и воспитатели изготавливали сами. Большую методическую помощь оказали коллеги школы для глухих детей г. Кирова. В 1940 г. в школе создаётся пионерская организация. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Перед коллективом школы встали очередные трудности. Учащихся в школе около 100 человек. Школьное здание становится тесноватым. Школа переходит на работу в две смены. Ощущается недостаток письменных принадлежностей, учебников, методической литературы. Хотя из педагогов никто не ушел на фронт, но мужья, дети сотрудников, родители учащихся ушли защищать Родину от немецко-фашистских захватчиков. Несмотря на огромные трудности, учителя и воспитатели борются за качество учебно-воспитательной работы, за честь школы. В 1942 году здание школы занимается под госпиталь. Классы и интернат разбросаны по городу, но занятия продолжаются. В это же время создается комсомольская организация. Первыми комсомольцами были Вшивцев Витя, Багин Гриша, Тетенькина Мария, Крупин Арсений, Мартьянов Павел. Комсомольцы помогали колхозу в уборке урожая, шефствовали над ранеными бойцами госпиталя, выступали с номерами художественной самодеятельности. В этом же году организуется обувная мастерская. Учителем назначается Г.А. Пономарев. Учителя, эвакуированные из Ленинграда, Ид София Анатольевна и Усынина Антонина Ивановна оказали огромную помощь в организации учебно-воспитательного процесса. Они проводили открытые уроки, читали лекции по сурдопедагогике и специальным методикам. В годы войны учащиеся и сотрудники школы помогали колхозам в уборке урожая, собирали теплые вещи и отправляли посылки на фронт. Коллектив сотрудников школы в помощь защитникам Ленинграда отчислил оклад в сумме 9000 рублей, в помощь Сталинграду – 5% от оклада. Собирали посуду для госпиталя. Ряд работников школы награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне Советского Союза 1941-1945.гг.». Это директор школы – Бердников П.С., учителя Семакина Л.Л., Семакова А.П., Чайникова А.Г, медсестра Олюнина В.П. В 1949 г. орденом Ленина награждена учитель Бердникова Татьяна Федоровна. С 1 августа 1953 г. директором назначена Барышникова Александра Николаевна, руководившая школой более 20 лет. В 1955 г. школа начала работать по новым программам для глухонемых. В 1959 г. учительница Полушина Вера Михайловна начала работать по новому методу обучения глухих детей, предложенному НИИ дефектологии. В сентябре 1960 г. впервые набран первый класс слабослышащих детей. В 1970 г. школу переименовали в школу-интернат слабослышащих детей, в которой обучалось 98 человек. В 1974 г. директором школы назначен Мальков Геннадий Андреевич. В 1978 г. директором назначен Толматов Николай Петрович. В 70-е годы очень много педагогов получили второе высшее дефектологическое образование в г. Ленинграде. В 1984 г. началось строительство нового здания школы. Весь коллектив принимал активное участие в строительстве. Ребята разгружали и укладывали кирпичи, убирали строительный мусор, собирали и расставляли новую мебель. Новое здание школы было открыто 1 сентября 1987 г. уже при новом директоре – Рябинине Юрии Ивановиче. Юрий Иванович много сделал для успешного завершения строительства и оснащения школы. Здание бывшего дома ребенка было передано школе. 1 декабря 1987 г. директором стал Куклин Виктор Анатольевич. Большое внимание уделялось улучшению условий проживания детей. На территории школы был заложен фруктово-ягодный сад под руководством педагога Анцыгина Вячеслава Николаевича. С 1991 г. школа начала обучение детей с нарушением интеллекта из Советского района. В 1994 г. к обязанностям директора школы-интерната приступила Перминова Нина Михайловна. В 1997 г. сделан первый набор учащихся для получения среднего (полного) образования. В 2001 г. открыта первая интегрированная дошкольная группа.
    В 2006 г. школа становится опорным центром в районе по вопросам коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
    В 2008 г. сделан первый набор подготовительного класса школы VII вида (УМК «Перспективная начальная школа»). В 2010 г. школа стала базовым образовательным учреждением КИПК и ПРО по направлению: «Перспективная начальная школа» для детей с задержкой психического развития.

    В настоящее время существенно улучшена материально-техническая база школы. Оборудованы и оснащены компьютерный класс; кабинеты психолога, социально-бытовой ориентировки, ЛФК; мастерские. Приобретено верботональное оборудование для реабилитации детей со значительной потерей слуха. Для развития школьной пасеки получен грант в размере 400 тыс. руб. В рамках национального проекта «Образование» получено оборудование для спортивного зала; кабинетов физики, математики; ресурсный центр. Значительно расширилось подсобное хозяйство школы. Учреждение в полном объеме обеспечивает себя овощами, плодово-ягодными культурами и медом.

    С января 2015 года Школа-интернат II вида переименована в Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  города Советска"

    С января 2016 года КОГОКУ ОШИ г.Советска переименована в Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  г. Советска" (КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Советска)

    Образование и формы обучения

    Форма обучения – Адаптированные основные общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной или заочной форме. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому. Обучающиеся имеют право получать образование в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программы Программа развития Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Советска»
    Цель Программы: Создание условий для эффективного развития школы на этапе реализации национального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
     

    Комплексные задачи Программы:  

    • Обеспечение адаптации школы к изменениям, в связи с процессом реализации национального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
    • Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
    • Обеспечение эффективного развития через укрепление ресурсной базы школы.

    Основные направления развития образовательной организации:

    • совершенствование содержания и технологий образования обучающихся с ОВЗ;
    • повышение кадрового потенциала, как необходимое условие развития ОО в инновационном режиме; 
    • профессиональное самоопределение и социальные практики; совершенствование материально-технической базы ОО.
    • Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.

    Период реализации 2019 г. - 2024 г.
    Порядок финансирования Программы развития:

    •  Региональный бюджет.
    • Спонсорская помощь. 
    • Добровольные пожертвования.

    Целевые индикаторы и показатели успешности:

    • Повышение квалификации руководящих и педагогических работников ОО.
    • Повышение качества образовательного процесса.
    • Повышение эффективности психологопедагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.
    • Обновление оснащения школы.

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития

    • Эффективное развитие школы на этапе реализации национального проекта.
    • «Современная школа» национального проекта «Образование».

    Контроль реализации

    • Мониторинг.
    • Обсуждение результатов реализации Программы развития на Совете школы, общем собрании трудового коллектива, педагогических советах.
    • Подготовка публичного доклада по результатам реализации Программы.
    • Публикации в СМИ.
       

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie