![Выступление Багиной Л.А..](/netcat_files/generated/119/184/760x570/67/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=506f3a227737a5bb25ebaa27f740587e&resize_mode=0&wm_m=0)
На методическом объединении учителя и воспитателя школ Юго-Западного образовательного округа, преподаватели, мастера производственного обучения «Техникума промышленности и народных промыслов г. Советска» обсудили актуальные вопросы трудовой подготовки обучающихся с ОВЗ и организации профориентационной работы в образовательных организациях.
В начале работы методического объединения были рассмотрены особенности реализации образования для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО, подчеркнута необходимость организации взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, актуализация имеющихся ресурсов в образовательных организациях.
Интересны были выступления учителей и воспитателей по всем вопросам, заявленным в программе:
- формирование первоначальных представлений о мире профессий у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста;
- работа по профориентации в начальной школе и старшей школе с обучающимися с ОВЗ;
- роль уроков профильного труда в профессиональном самоопределении обучающихся с ОВЗ;
- разработка УМК по профилю трудовой подготовки «Ручное и машинное изготовление кружева»;
- формирование социально-трудовых навыков у обучающихся с ОВЗ как одно из условий для успешной адаптации в обществе;
- условия эффективной реализации профминимума в классах с обучающимися с ОВЗ и с обучающимися с интеллектуальными нарушениями;
- об организации профориентационной работы с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития в ходе сотрудничества с родителями и в рамках реализации проекта «Красивая школа».
Программа мероприятий была выполнена в полном объеме. На методическом объединении были представлены выступления по методическим темам и из опыта работы, презентации УМК, мастер-класс, методические разработки.
В ходе круглого стола собравшиеся признали необходимость и актуальность обсуждаемой темы, необходимость ранней профориентации, взаимосвязи в данной работе семьи и школы, общественности.